Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края
27.02.2020
Краснодарский край реализует флагманский проект «Южный экспортно-импортный хаб» (#ЮЭИХ)

В Краснодарском крае идет активная работа над флагманским проектом «Южный экспортно-импортный хаб» (#ЮЭИХ), который позволит Югу России стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов страны, что создаст особые условия для грузоотправителей (#экспорта) и грузополучателей (#импорта), новые стимулы для расширения экспорта российской продукции на мировой рынок, снимет ряд барьеров для импорта качественной продукции в Россию. Только в рамках Краснодарского края проект объединит девять портов, четыре аэропорта и сеть промышленно-логистических центров.

Флагманский проект «Южный экспортно-импортный хаб» инициирован командой разработчиков Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 г. Ключевую роль сыграли специалисты министерств экономики и транспорта, департамента инвестиций Краснодарского края и Леонтьевского центра – AV Group (LC-AV).

В настоящее время проект приобрел федеральное значение в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Функции проектного офиса по реализации проекта ЮЭИХ закреплены за AV Group, создана Межведомственная рабочая группа. Активную роль играет региональная рабочая группа флагманского проекта, в рамках которой выстроено эффективное взаимодействие Минэкономики, Минтранса, Департамента инвестиций, ряда РОИВов и муниципальных образований Краснодарского края.

В рамках реализации проекта «Развитие южного экспортно-импортного хаба» 21.10.2019 г. в г. Новороссийске под председательством Сергея Егоршева, и.о. директора Департамента программ развития Минтранса России состоялось заседание межведомственной рабочей группы. В работе МРГ приняли участие первый заместитель директора ФГБУ «НЦКТП Минтранса России» Василий Мурашов, министр экономики Краснодарского края Александр Руппель, врио заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Александр Писаренко, глава МО город Новороссийск Игорь Дяченко, глава МО Темрюкский район Федор Бабенков, первый заместитель генерального директора Игорь Терентьев и директор по проектам и развитию ПАО «НМТП» Александр Халезин, технический директор ООО «ДелоПортс» Роман Антипов, директор ООО «Базэл Аэро» Сергей Черномаз, руководитель направления по развитию логистики ООО «ЕвроХим – Белореченские минеральные удобрения» Алексей Ткаченко, директор Краснодарского филиала ГК «Автодор» Сергей Мещеряков, директор ООО «ИнжПроектСтрой» Андрей Лиманский,  и.о. генерального директора АНО «ЕТД» Константин Угаров, заместитель директора ФГУП «Росморпорт» Евгений Карпачев, первый заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владимир Пивовар, советник  генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Марина Кудрина, представитель ГК «ОТЭКО» Юрий Коломийцев, генеральный директор ООО «Аквамарин» Александр Вертеба, исполнительный директор ООО «Аэропорт Геленджик» Евгений Баженов, директора LC-AV  Алексей Крыловский и Алексей Юртаев и другие.

В январе 2020 г. прошла серия организационных мероприятий с участием вице-губернаторов Краснодарского края Анатолия Вороновского и Игоря Галася, а также министра экономики Александра Руппеля, министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Переверзева, директоров Леонтьевского центра –  AV Group Алексея Крыловского и Алексея Юртаева, представителей ПАО «НМТП», ООО «Базэл Аэро», СКЖД – филиал ОАО «РЖД». В рабочем формате проходят обсуждения в муниципальных образованиях с участием местных органов власти и бизнеса.

Первое совещание по вопросам реконструкции автодороги «Подъезд к морскому порту Темрюк» состоялось 27.01.2020 г. в г. Темрюке.

Командой расширенной рабочей группы ведётся работа по собору и систематизации информация о перспективных инвестиционных проектах Краснодарского края, которые распределяются по трем портфелям.

В первый портфель вошли инфраструктурные проекты, направленные на снятие инфраструктурных ограничений ключевых транспортной-логистических узлов (Новороссийского, Таманского, Туапсинского и Краснодарского), финансирование которых может осуществляться из средств бюджетов всех уровней.

Второй портфель содержит проекты ГЧП, в том числе концессии, без прямого бюджетного участия такие проекты невозможно осуществить («они не летают») (например, железнодорожные магистрали, инфраструктура аэропортов).

Третий портфель – это частные инвестиционные проекты, имеющие существенный потенциал относительно вклада в экономический рост Юга России (проекты крупнейших компаний торгово-транспортно-логистического кластера Юга России). Данные проекты имеют существенные инфраструктурные или иные базовые ограничения (т.е. те, без устранения которых проект не запускается). Это проекты развития морских портов, авиационных узлов, а также крупные промышленные проекты, имеющие экспортно-импортный потенциал.

Первый и второй портфели планируются к реализации в том числе с привлечением значительных ресурсов, предусмотренных Комплексным планом расширения и модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. (КПМИ) из бюджетных или частных источников. Третий портфель финансируется преимущественно за счет частных источников и механизмов ГЧП.

Перечень проектов ЮЭИХ не закрыт. Приглашаем к участию в реализации проекта ЮЭИХ компании-инициаторы инвестиционных проектов.


  • С 11 по 13.03.2020 г. экспертами Консорциума Леонтьевский центр – AV Group (LC-AV.ru) Алексеем Крыловским, Юлией Ильяевой и Анной Ефремовой совместно с тренерами бизнес-школы ПГУ Аллой Григорьевой и Лией Мхеидзе проведена стратегическая сессия  для руководителей образовательных организаций Темрюкского района Краснодарского края «Перезагрузка системы образования: повышение личной эффективности руководителей образовательных учреждений и управление образовательными проектами». В сессии приняли участие около 50 […]
    13.03.2020
    В Краснодарском крае идет активная работа над флагманским проектом «Южный экспортно-импортный хаб» (#ЮЭИХ), который позволит Югу России стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов страны, что создаст особые условия для грузоотправителей (#экспорта) и грузополучателей (#импорта), новые стимулы для расширения экспорта российской продукции на мировой рынок, снимет ряд барьеров для импорта качественной продукции в Россию. Только в рамках Краснодарского края проект объединит […]
    27.02.2020
    Сегодня в Администрации города Новороссийска состоялась церемония награждения победителей и участников конкурса «Мой город – Новороссийск», который был организован в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на период до 2030 года. Всего для участия в конкурсе было подано 62 заявки. Конкурс проводился по двум направлениям: 1. «Мой Новороссийск-2030» – открытый творческий конкурс по формированию образа будущего г. […]
    15.11.2018
  • Идея образовательно-инновационного кластера на Кубани назревала. В 2017 году, когда разрабатывалась стратегия развитии Краснодарского края до 2030 года, вопрос о том, как лучше распорядиться олимпийским наследием и какую нишу в борьбе за человеческий капитал перспективнее занять региону, обсуждался очень активно. При этом именно по позициям, связанным с человеческим капиталом, регион не выглядел лидером — занимая на тот момент третье место […]
    11.11.2020
    Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев прогнозирует незначительное снижение частных инвестиций в экономику региона по итогам года, но в перспективе двух лет прирост этого показателя должен составить 13%. По словам Алексея Крыловского, управляющего директора Консорциума Леонтьевский центр – AV Group, в регионе наработан большой портфель комплексных инфраструктурных инвестпроектов: транспорт, инженерная, коммунальная инфраструктура и т. д. «Это, прежде всего, проекты, связанные с развитием […]
    04.11.2020
    • О САЙТЕ

      Сайт создан в рамках разработки "Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края". Основные задачи сайта – обеспечение максимальной открытости процесса разработки Стратегии, информирование общественности об этапах работы, а также привлечение к обсуждению широких кругов заинтересованных участников. Мнение создателей сайта может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций и участников обсуждений. Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.