Стратегию развития Краснодара разработает компания «Эрнст энд Янг»

енительно к стратегическому развитию Краснодара, но также выявить и сформулировать его собственные, сугубо городские направления долгосрочного развития», — рассказывает представитель в СНГ аудиторско-консалтинговой компании Ernst&Young Евгений Панасенко.

Директор по развитию ГК «Европея» Алексей Трушин считает, что приоритетными направлениями в Стратегии развития города должны стать — преодоление хронического дефицита инженерных мощностей, развитие транспорта и реновация центральной части Краснодара. «Без развития инженерных сетей мы можем закладывать какие угодно проекты пространственного развития, но они никогда не будут реализованы в полной мере. Это базовый уровень, который, во-первых, определяет активность бизнеса в создании производств, строительства недвижимости, а, во-вторых, — комфорт всех горожан. Краснодар сегодня живет с дефицитом электросетей, с практически отсутствующей ливневой канализацией, с устаревшей системой водоснабжения и т.д. Это напрямую влияет на качество жизни и соответственно привлекательности города. Второе, транспортная система — без развития общественного транспорта и инвестиций в дорожный фонд город так и будет стоять в пробках. И третий проект, который, я считаю, нужно включить в Стратегию — реновация центральной части города. Город сейчас развивается точечно или в разрастается микрорайонами в пригородах, чтобы переломить эту тенденцию нужен большой городской проект преобразования центра города. Но для этого нужно разработать понятные механизмы привлечения инвесторов на эту территорию, регламенты застройки и развития, инструменты для расселения», — говорит Алексей Трушин.

Одна из проблем Краснодара — аварийное жилье в центре города.

«Дефицит инженерных сетей тормозит развития города, — согласен Андрей Шадрин, генеральный директор строительной компании «Инсити», — Кроме того, городу не хватает инструментов для комплексного развития территорий, особенно в части создания мест приложения труда».

«Одним из главных направлений должно стать регулирование города, потому что эта та точка отсчета, с которой нужно начинать управлять развитием. Это базовый управленческий уровень, который в Краснодаре пока недостаточно проработан, — говорит Алексей Тимофеев, директор представительства архитектурного бюро «Яузапроект» в Краснодаре. — И еще, В текущей системе получения городом денег закладывать в стратегию дорогие проекты – нереалистично. Российские города живут от федеральной программы до федеральной программы. Эффективнее будет разработать регламенты по ключевым параметрам развития города — что такое креативная экономика, и сколько ее должно быть в городе, какую промышленность запускать в город, какими параметрами должна обладать комфортная городская среда и т.д. Это даст возможность воспользоваться документов в принятии решений как бизнесу, так и чиновникам».

Координатор краснодарского общественного движения «Помоги городу» Елена Шувалова считает: чтобы стратегически документ заработал, нужны, во-первых согласованные действия отраслевых сообществ города, которые бы разделяли ценности города, а не развивались против него. Во-вторых, в документе должны быть реалистичные ресурсы на реализацию Стратегии. «Ни одна стратегия не заработает без постоянного мониторинга и актуализации ее параметров, на это нужны ресурсы — административные, финансовые, интеллектуальные. То есть у каждого параметра должен быть набор ключевых заинтересованных лиц из бизнеса, власти и общества, которые могли бы его развивать и поддерживать согласованно. Например, работающие и живые общественные советы, предпринимательские сообщества и т.д, — говорит Елена Шувалова. — Что касается ключевых параметров Стратегии, то он всего один — кардинальное изменение качества жизни в городе, именно под него должна подстраиваться Стратегия».

«Стратегия как долгосрочный проект предполагает устойчивое развитие — такое, которое не порождает социальных, экономических и экологических проблем в будущем. Мы видим, как рост населения и жилищного строительства в городе вызывает проблемы в транспортных сетях и окружающей среде и приводит к диспропорции в социальной инфраструктуре. Стратегической задачей будет развитие Краснодара в координации с развитием региона, что обеспечит сбалансированность и устойчивость развития социальной, экономической, территориально-транспортной и инженерной систем города. Мы будем работать над определением мер регулирования и стимулирования, которые помогут обеспечить решение проблем в период перехода от нынешнего экстенсивного развития к устойчивому», — говорит Евгений Панасенко.

Источник: http://www.expertsouth.ru/

Поделиться: